1. Корпоративный блог
3голоса

Возможность скрывать оценки клиентов от сотрудников

Сейчас есть две опции отображения оценки клиента сотруднику: только оценка и оценка с комментарием. При этом оценки становятся видны сотрудникам сразу.

Мы столкнулись с тем, что плохие оценки, увиденные сразу по ходу работы:

1) отвлекают от работы, повышают тревожность и снижают мораль;
2) влияют на отношения менеджера и клиента.

Мы хотим делать разбор полетов по полученным оценкам в спокойной обстановке раз в неделю, без лишних эмоций, "на рацио".

Для этого было бы круто добавить опцию отображения оценок "Видны только администратору" (или другому пользователю, например, руководителю отдела успеха клиентов). Либо любым другим образом, чтобы сотрудник не видел оценки в моменте.

2 комментария
  • Вадим Кысса
    Понаблюдаем за обратной связью от других клиентов. Возможно, в будущем добавим что-то подобное.

    Многое также зависит от того, какие KPI вы используете, как обучаете сотрудников, и как выглядит их рабочий процесс. Несколько моментов для обдумывания:

    1) При оценке работы сотрудников лучше смотреть на разные показатели и не использовать жёсткую привязку к KPI. Статистику нужно анализировать, но учитывать не только её. Иначе вы вынуждаете сотрудников поддержки лихорадочно следить за какими-то показателями и пытаться улучшить их всеми правдами и неправдами. Фокус должен быть на помощи клиентам.

    К примеру, у нас в конце месяца тимлид выборочно проверяет 5-10 обращений каждого сотрудника и смотрит, как они решают проблемы клиентов. Ответить и закрыть обращение можно быстро, а вот сделать это на 5+ сильно сложнее. С другими показателями та же история, ведь один сотрудник мог отвечать на обращения «как сбросить пароль», а другой решал сложные задачи, каждая из которых требовала нескольких часов «ковыряния».

    Также сотрудники поддержки готовят статьи для базы знаний, оставляют идеи по улучшению сервиса (пытаются оформлять полноценные задачи), знакомятся с трендами рынка, записывают скринкасты, находят баги, проводят демонстрации сервиса для потенциальных клиентов. В итоге оценивается общая работа.

    2) Если правильно обучать и доносить, какая конечная задача поддержки, сотрудники воспринимают плохие оценки, как конструктивную критику. Конечно, радоваться плохим оценкам никто не будет, но они должны мотивировать сотрудников, а не влиять на отношение к клиенту.

    3) Сотрудники обычно работают в фильтре «Открытые» или «Открытые + мои», то есть обрабатывают текущих обращений, а не смотрят, какие оценки они получили в закрытых обращениях. Более того, часто запрос оценки отправляется через какое-то время после закрытия.

    Если они активно смотрят оценки, значит, вы уделяете этой метрике слишком много внимания.
  • Денис Митряев
    Предложение логичное, какое бы внимание не уделялось оценкам, единица сотрудника всегда демотивирует.
    А по поводу комментария - в высоконагруженной поддержке все будет немного не так :)